Работа с крупным бизнесом всегда была непростой для страховщиков. Долгое время страхование было востребовано только как способ легально выплачивать не облагаемую налогами зарплату и выводить "лишние" деньги за границу. Лишь недавно ситуация стала меняться. "Детские" - кэптивные - решения перестали пользоваться популярностью.
Эксперт,
14 марта 2005 г.
Входим в пубертатный период 1023 просмотра
Крупный бизнес при страховании рисков избавляется от детской привычки - кэптивов - и замкнутости и начинает по-взрослому интересоваться конкурентным рынком
Работа с крупным бизнесом всегда была непростой для страховщиков. Долгое время страхование оставалось востребованным лишь как способ легально выплачивать не облагаемую налогами зарплату, а также выводить "лишние" деньги за границу. Защита имущественных интересов, гарантии устойчивости бизнеса отходили у олигархов на второй план. Поэтому крупным корпорациям было удобнее организовать кэптив - дочернего страховщика, который, с одной стороны, выполнял бы брокерские функции по размещению рисков на рынке перестрахования, а с другой - позволял бы направлять и контролировать финансовые потоки компании. Лишь недавно ситуация стала меняться. Растущие риски вынуждают владельцев крупного бизнеса серьезнее подходить к их оценке, искать действительно эффективные меры по снижению рисков. "Детские" - кэптивные - решения перестали пользоваться популярностью.
Да здравствует конкуренция Сегодня дилемма "кэптив или конкурентное страхование" уже не актуальна. Руководитель центра продаж юридическим лицам Страхового дома ВСК Роман Фролов утверждает: "Сейчас есть понимание того, что будущее именно за победителями открытых конкурсов - крупные корпорации предпочитают для минимизации рисков передавать их в реальное страхование, а не прятать внутри холдинга". Это мнение разделяет Владимир Галицких, руководитель департамента по работе с федеральными и московскими программами "Росгосстраха": "На уровне руководства крупных холдингов мы чувствуем изменение отношения к этому вопросу: акционеры и топ-менеджмент начинают понимать, что нет смысла страховать свои риски из одного кармана". В "Ингосстрахе" отмечают, что кэптив останется безальтернативным средством лишь в принятии той части риска, которая должна находиться внутри корпорации, например по причине конфиденциальности. В тех компаниях, которые до сих пор работают с кэптивными страховщиками, тендеры тоже проводятся. Это делается для того, чтобы оценить справедливые рыночные условия страхования. Комментирует генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов: "Крупная корпорация всегда объявляет конкурс, и если ставки кэптивного страховщика не соответствуют рынку, то либо его заставляют понизить ставки, либо с ним прекращают сотрудничество". А руководитель управления отраслевого страхования группы "АльфаСтрахование" Алексей Слюсарь отмечает, что "обострилась конкуренция не только с точки зрения стоимости страховой защиты, но и с точки зрения сервиса, качества и оперативности обслуживания клиентов". Таким образом, в результате открытой конкуренции бизнес получает те условия, которые ему - по географическому охвату и уровню сервиса - зачастую не мог обеспечить кэптив.
Спрос на риск-менеджмент Отказавшись от кэптива и начиная осмысленно размещать риски, крупная компания непременно сталкивается с проблемой: кто должен профессионально заниматься ее рисками? В теории это дело службы риск-менеджмента. Однако сегодня отлаженной системой риск-менеджмента могут похвастаться лишь несколько сырьевых и промышленных холдингов. Компаниям, которые пока не в состоянии организовать подразделение борьбы с рисками, приходится искать компромиссы - обращаться к специализированным консультантам, например. Евгений Гуревич, директор по маркетингу СК "Русский мир", считает, что "реально по крупнейшим объектам подобные услуги в полном объеме и в соответствии с западными стандартами могут представлять одна-две компании, и это представительства западных брокеров". Поэтому основная масса клиентов обращается за помощью к страховщикам. Спрос, как известно, определяет предложение: ряд страховщиков ("Согаз", ВСК, "Ингосстрах", "АльфаСтрахование") начал продавать услуги по риск-менеджменту, то есть по выявлению, систематизации, отслеживанию и предупреждению рисков. Существует, впрочем, и иная точка зрения. Александр Федонкин, замгендиректора Московской страховой компании: "Наверное, не совсем правильно, чтобы внедрением программ риск-менеджмента занималась страховая компания. Страхование является одним из методов управления риском, и страховщик будет заинтересованным лицом, давая рекомендации предприятию по снижению степени риска: не исключено, что он порекомендует просто застраховать все, что можно". Тем не менее любая уважающая себя страховая компания предложит крупным клиентам услуги, хотя бы частично перекрывающие сферу ответственности отсутствующих пока риск-менеджеров: привлечет сюрвейеров, консультантов, даст определенные рекомендации на этапе андеррайтинга рисков. Реальное содержание риск-менеджмента в конечном счете зависит от того, какие задачи необходимо решать конкретному бизнесу. Павел МИТРОФАНОВ
Вся пресса за 14 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 июля 2025 г.

|
|
SakhalinMedia, 29 июля 2025 г.
ОСАГО в России подешевело, но выплаты выросли

|
|
ФедералПресс, 29 июля 2025 г.
Названы регионы с самыми дешевыми полисами ОСАГО в 2025 году

|
|
Конкурент, Владивосток, 29 июля 2025 г.
Автостраховщики нашли запасы в тарифах ОСАГО. Грядет новая реформа

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 29 июля 2025 г.
Пенсионерка из Екатеринбурга застраховала жизнь из денег на похороны

|
|
NEWS.ru, 29 июля 2025 г.
Эксперт по ЖКХ дал советы, как защитить имущество от атак беспилотников

|
|
ПРАЙМ, 29 июля 2025 г.
Россияне распробовали онлайн-страхование

|
|
Деловой Петербург, 29 июля 2025 г.
Полисы долевого страхования жизни в России «не полетели»

|
|
Inbusiness.kz, 29 июля 2025 г.
Шокирующая статистика: только 3% казахстанцев защищают свой дом от ЧП

|
|
ПРАЙМ, 29 июля 2025 г.
Названы регионы с самыми дешевыми полисами ОСАГО

|
|
Известия, 29 июля 2025 г.
Стихийное последствие: непогода нанесла ущерб тысячам автовладельцев

|
|
Коммерсантъ, 29 июля 2025 г.
ОСАГО выходит на подписку

|
28 июля 2025 г.

|
|
МК в Туле, 28 июля 2025 г.
В Тульской области на 5% подешевели полисы ОСАГО

|
|
Банки.ру, 28 июля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 28 июля 2025 г.
Страхование для малого и среднего бизнеса: мифы и реальность

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Таиланд усиливает защиту потребителей: новые меры в автостраховании и цифровизации

|
|
СенатИнформ, 28 июля 2025 г.
В России могут повысить страховые тарифы на случай задержки авиарейса

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Агентский ИИ: страхование между ожиданиями и реальностью

|
 Остальные материалы за 28 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|